Государственная информационная система «Электронное образование» — это комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую информационную сеть такие образовательные организации как: дошкольные и общеобразовательные, организации дополнительного и профессионального образования и органы управления образованием в пределах Республики Коми. Постановлением Правительства Республики Коми от 05.06.2015г. №241 была введена в промышленную эксплуатацию информационная система Республики Коми «Электронное образование» в составе подсистем «Сетевой город. Образование» и «Еуслуги. Образование». Целью разработки настоящих методических рекомендаций является обеспечение оперативного сопровождения внедрения Государственной информационной системы ГИС «Электронное образование» в образовательных учреждениях Республики Коми на каждом этапе, оперативная и опережающая методическая поддержка и помощь в освоении ГИС ЭО. В рамках разработки методических рекомендаций решены следующие задачи: определен порядок действий по обеспечению перехода образовательных учреждений на ГИС ЭО; выявлены основные проблемные области при переходе на ГИС ЭО; разработаны рекомендации по заполнению основных модулей ГИС ЭО, содержащие практическое руководство по работе в ГИС ЭО. ГИС ЭО – это система, в которой образовательные организации подключены к единому серверу и работают дистанционно в одной общей базе данных, в которой для каждой школы доступен только свой сегмент. Школа является хозяином своей информации, и школы работают, не мешая друг другу. Права доступа к информации разграничены, каждый пользователь имеет доступ только к той информации, которую определил администратор системы. Порядок взаимодействия между всеми участниками проекта регулируется утвержденным 20.09.2013 Регламентом взаимодействия участников ГИС ЭО. Эта система позволяет школам практически полностью автоматизировать управленческую деятельность и образовательный процесс. Использование системы ГИС ЭО меняет сам процесс принятия управленческих решений в сфере обучения, что помогает: перевести стандартные отчеты (по итогам четверти, года) в электронный вид, повысить их оперативность, экономить время администрации и педагогов; всегда иметь актуальную информацию по классу и по отдельным ученикам; увеличить примерно в 2 раза частоту принятия решений, основанных на данных ГИС ЭО (как минимум раз в неделю); придать этим решениям систематический характер: если раньше это были, как правило, спонтанные реакции на экстремальные ситуации, то теперь появилась возможность произвольно отслеживать и прогнозировать итоги учебновоспитательного процесса. 6 Аналогично и родители (законные представители) могут оперативно отслеживать и реагировать на успеваемость и посещаемость своего ребенка в школе. Таким образом, система объединяет всех участников образовательного процесса, что положительно влияет на активизацию образовательной деятельности всех участников образовательного процесса, повышение его эффективности. С другой стороны, данная система позволяет муниципальным органам Управления образованием и Министерству образованию вести оперативный контроль деятельности подотчётных ему учреждений